Увеличение количества вакансий приводит к тому, что кандидат становится более переборчивым при рассмотрении предложений от работодателей. И любая ошибка в описании вакансии может стать роковой – нужный кандидат просто «пройдет мимо».

Самые популярные ошибки при составлении вакансии:

1) коротко описанная вакансия – Описание должностных обязанностей в одну-две строки не дает кандидату понимания объема работ и приоритетности задач.  Как следствие – могут быть проблемы как с осознанием кандидатом всего круга обязанностей (или того, что под этим подразумевал работодатель), так и с контролем исполнения (разное трактование результатов труда или успешности деятельности).

2) вакансия, списанная из должностной инструкции – Как правило, “непродираемый” текст отпугивает большинство соискателей.  Если это не вакансия от известного и привлекательного  работодателя или в ней не указана зарплата выше среднерыночной, большинство кандидатов не будут читать ее до конца и, как следствие, откликаться на нее. Еще одна проблема – иногда сложившиеся рабочие ситуации и процессы не соответствуют описанным в инструкции, и соответственно, в вакансии. Результат – возможные проблемы на испытательном сроке или общая неэффективность работы кандидата, пока он не поймет истинную сущность своей работы.

3) вакансия с одними обязанностями и требованиями – Многие работодатели «по старой памяти» размещают вакансии в таком стиле: 17 пунктов требований, 43 пункта – обязанности, а про вознаграждение – в лучшем случае три строки про стабильно растущую компанию и молодой дружный коллектив. Вердикт соискателя по такой вакансии – «овчинка выделки не стоит». Поэтому и откликаются только те, кто реально не представляет, чего стоит выполнить качественно все перечисленные обязанности

4) почти анонимная вакансия – Достаточно часто встречается ситуация, когда работодатель в тексте вакансии рассказывает только про должность и обязанности, не упоминая о себе.  Следствием такого подхода является отсутствие доверия к работодателю, и, как результат –  отсутствие резюме кандидатов в почтовом ящике менеджера по подбору.

5) неаккуратная вакансия – Да, соискатели обращают внимание не только на смысл вакансии, но и на ее оформление. Ошибки, помарки, фамильярность, грубости и неудачные шутки –  все это ведет к тому, что у кандидатов формируется невысокое мнение о компании как профессионале и, соответственно, нежелание рассматривать такие вакансии: “в этой компании мой профессионализм не оценят”.

Именно поэтому вакансию нужно составлять правильно:

– ярко и привлекательно рассказать о себе, как о работодателе – например, на rabota.ua есть такие описания компаний – «сеть удобных покупок для специалистов beauty-индустрии», или «разработчик программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов для салонов красоты, фитнес центров, студий танцев».

– корректно и однозначно прописать требования к специалисту и соответствующее вознаграждение – посмотреть вакансии коллег по рынку, чтобы выделить свои привлекательные стороны (возможность гибкого графика, например) и замаскировать непривлекательные (офис далеко, но есть развозка или рядом остановка маршрутки).

– понимая, кто является целевой аудиторией вашей вакансии, замотивировать соискателя на работу в вашей компании – например, если это молодые специалисты, подробнее рассказывать про развитие и карьерный рост, для более зрелых специалистов кроме профессионального развития важна еще и стабильность – ее тоже лучше упомянуть.

 

Важно постоянно мониторить реакцию кандидатов на вашу вакансию, размещенную на rabota.ua и анализировать причины небольшого количества откликов. Конечно, если причина в невысокой зарплате, нужны кардинальные решения. Но, возможно, если перефразировать свое предложение соискателям на понятный им язык или обогатить его более привлекательными эпитетами (надежный, перспективный, стабильный, высокооплачиваемый), можно добиться лучшего результата.