Про Budni
Наші продукти
Увеличение количества вакансий приводит к тому, что кандидат становится более переборчивым при рассмотрении предложений от работодателей. И любая ошибка в описании вакансии может стать роковой – нужный кандидат просто «пройдет мимо».
Самые популярные ошибки при составлении вакансии:
1) коротко описанная вакансия – Описание должностных обязанностей в одну-две строки не дает кандидату понимания объема работ и приоритетности задач. Как следствие – могут быть проблемы как с осознанием кандидатом всего круга обязанностей (или того, что под этим подразумевал работодатель), так и с контролем исполнения (разное трактование результатов труда или успешности деятельности).
2) вакансия, списанная из должностной инструкции – Как правило, “непродираемый” текст отпугивает большинство соискателей. Если это не вакансия от известного и привлекательного работодателя или в ней не указана зарплата выше среднерыночной, большинство кандидатов не будут читать ее до конца и, как следствие, откликаться на нее. Еще одна проблема – иногда сложившиеся рабочие ситуации и процессы не соответствуют описанным в инструкции, и соответственно, в вакансии. Результат – возможные проблемы на испытательном сроке или общая неэффективность работы кандидата, пока он не поймет истинную сущность своей работы.
3) вакансия с одними обязанностями и требованиями – Многие работодатели «по старой памяти» размещают вакансии в таком стиле: 17 пунктов требований, 43 пункта – обязанности, а про вознаграждение – в лучшем случае три строки про стабильно растущую компанию и молодой дружный коллектив. Вердикт соискателя по такой вакансии – «овчинка выделки не стоит». Поэтому и откликаются только те, кто реально не представляет, чего стоит выполнить качественно все перечисленные обязанности
4) почти анонимная вакансия – Достаточно часто встречается ситуация, когда работодатель в тексте вакансии рассказывает только про должность и обязанности, не упоминая о себе. Следствием такого подхода является отсутствие доверия к работодателю, и, как результат – отсутствие резюме кандидатов в почтовом ящике менеджера по подбору.
5) неаккуратная вакансия – Да, соискатели обращают внимание не только на смысл вакансии, но и на ее оформление. Ошибки, помарки, фамильярность, грубости и неудачные шутки – все это ведет к тому, что у кандидатов формируется невысокое мнение о компании как профессионале и, соответственно, нежелание рассматривать такие вакансии: “в этой компании мой профессионализм не оценят”.
Именно поэтому вакансию нужно составлять правильно:
– ярко и привлекательно рассказать о себе, как о работодателе – например, на rabota.ua есть такие описания компаний – «сеть удобных покупок для специалистов beauty-индустрии», или «разработчик программных продуктов для автоматизации бизнес-процессов для салонов красоты, фитнес центров, студий танцев».
– корректно и однозначно прописать требования к специалисту и соответствующее вознаграждение – посмотреть вакансии коллег по рынку, чтобы выделить свои привлекательные стороны (возможность гибкого графика, например) и замаскировать непривлекательные (офис далеко, но есть развозка или рядом остановка маршрутки).
– понимая, кто является целевой аудиторией вашей вакансии, замотивировать соискателя на работу в вашей компании – например, если это молодые специалисты, подробнее рассказывать про развитие и карьерный рост, для более зрелых специалистов кроме профессионального развития важна еще и стабильность – ее тоже лучше упомянуть.
Важно постоянно мониторить реакцию кандидатов на вашу вакансию, размещенную на rabota.ua и анализировать причины небольшого количества откликов. Конечно, если причина в невысокой зарплате, нужны кардинальные решения. Но, возможно, если перефразировать свое предложение соискателям на понятный им язык или обогатить его более привлекательными эпитетами (надежный, перспективный, стабильный, высокооплачиваемый), можно добиться лучшего результата.
Читайте більше за тегами: