Про Budni
Наші продукти
Что такое успех, и как его достичь? Несмотря на то, что написано и сказано многое, каждый из нас проходит свой путь к целям. Не всегда это просто, не все выборы очевидны. Мы хотим помочь вам найти себя (в профессии или в новом деле) и дать максимально полезные советы, как достичь желаемого. Также вместе мы сможем преодолеть страхи и препятствия, отыскать скрытый в вас потенциал и обрести уверенность в своих силах.
Для этого редакция блога rabota.ua стартует новую рубрику – Coach Day. Вашим спутником в ней станет наш эксперт – Ольга Иванова, коуч, HR-эксперт, автор проекта «Коучинг Призвания».
В прошлый раз мы разбирались в том, стоит ли бросать новую профессию, если она дается слишком сложно. Наш новый материал посвящен теме результативности на работе.
Ключевая проблема
Одна моя знакомая как-то пожаловалась: «Сама себя не узнаю. Раньше шла, как танк. Есть задача, я ее делаю. И только успевала подсчитывать успешные проекты. А последние полгода-год как подменили. Работаю вполсилы. Стыдно перед руководителем. Но не идет дело, как раньше. Что делать?».
Безусловно, поводов может быть множество. Давайте обсудим три наиболее вероятные причины, почему у вас (или вашего подчиненного) снизилась работоспособность.
Причина 1. Физическая усталость
Пытаясь успеть многое, а иногда и все, нам приходится чем-то жертвовать. И чаще всего мы отказываемся от самого неважного, на наш взгляд, – сна. В краткосрочной перспективе это выручает. Но если посмотреть на несколько шагов вперед, мы сами себе оказываем плохую услугу.
По данным Национальной организации по проблемам сна, нам надо от 7 до 9-ти часов сна в день для того, чтобы восстановить силы и поддерживать свой организм в ресурсном состоянии. Более того, цель сна – не только восстановление, но и обучение. Мы перерабатываем, обобщаем и закрепляем полученную информацию именно во сне.
В одном исследовании* участники должны были, используя два простых правила, преобразовать цепочку из восьми цифр в другую цепочку. По мере того, как усваивалась последовательность действий, росла скорость выполнения задачи. Однако ни один из участников не знал, что существует третье, скрытое правило, которое могло бы помочь прийти к ответу значительно проще и быстрее. Занятия двух групп происходили вечером. Участники первой легли спать в тот же вечер и спали восемь часов. Другая группа совсем не ложилась спать. В результате выяснилось, что те участники, которые ушли отдыхать сразу после выполнения, с большей вероятностью, а именно в два раза чаще приходили к решению о том, что существует третье, скрытое правило.
Лишение сна и наша эффективность связаны напрямую: отсутствие отдыха имеет негативное влияние. Исследование*, которое проводилось в 2004 году в Гарвардском университете Чарльзом Цейслероми его группой, выяснило, что врачи-интерны со сменами продолжительностью в 24 часа, делали на 36% больше врачебных ошибок, а вероятностью пореза скальпелем или укола иглой повышалась на 61% по сравнению с врачами, работающими по 16 часов.
Что делать?
1. Не доводите до критической точки свой организм. Давайте ему достаточно времени для отдыха.
2. Помните, полноценный сон – не роскошь. Это необходимость.
3. Поставьте себе целью спать не менее 7-и часов в сутки. Отмечайте в календаре фактическое количество часов сна. Уже это поможет себя организовать.
Причина 2. Задачи слишком сложные
Согласно концепции американского психолога, профессора психологии Михая Чиксентмихайи**, который известен своими исследованиями тем счастья, креативности и субъективного благополучия, – человек достигает максимальной результативности, когда находится в потоке. А поток определяется как баланс между сложностью поставленных задач и уровнем умений. Т.е. идеальная ситуация – та, когда ваши задачи достаточно амбициозные, но не слишком сложные.
Предположим, вы хорошо знаете, как нанимать специалистов массовых профессий, у вас есть технология, которая позволяет закрывать вакансии в нужные сроки. Вам интересно и результат радует.
Но представим, вас вызывает руководитель и говорит, что в течение недели необходимо найти руководителя малого и среднего бизнеса. У вас пока нет необходимого опыта для того, чтобы с такой скоростью справиться с задачей. Вы почувствуете в лучшем случае беспокойство. А скорее, тревогу или даже панику. Все из-за того, что не будете знать, как сделать то, что от вас хочет руководитель. Причем, чем более неподъемной видится задача, тем меньше в вас будет веры в то, что вы ее осилите. И тогда лучше не начинать. Ведь все равно не получится. Руки опустились.
Что делать?
Итак, вы выпали из потока – состояния, когда максимально эффективны.И ваша задача – вернуться в него. Как это сделать?
1. Если это возможно, увеличивайте уровень сложности задач постепенно. Тем самым вы сможете обеспечить оптимальный баланс между новыми требованиями и уровнем своих знаний.
2. При чрезмерном вызове, когда нет возможности постепенно повышать интенсивность задач:
– адекватно оцените время, которое понадобится для получения результата. Если задача поставлена руководителем, обсудите с ним эти сроки, объясните, почему вы видите это именно так;
– договоритесь о поэтапном движении и о возможности синхронизации на каждой новой ступеньке;
– определите необходимые ресурсы для того, чтобы задача была выполнена. Это может быть освобождение от других проектов, возможность получить дополнительное обучение или консультацию, привлечение специалистов с необходимой экспертизой, дополнительный бюджет и т.д.
3. Соберите волю в кулак и продолжайте оттачивать свои умения до тех пор, пока задачи не окажутся посильными. На этом этапе важно снизить требования к самому себе. И, наоборот, отыскивать любую, даже самую маленькую победу и поддерживать себя.
Возвращаясь к нашему примеру: вместо того, чтобы ругать себя за неуклюжесть первых шагов, находите, что у вас получилось, и анализируйте, что можно улучшить. Нашли человека, который может проконсультировать в поиске специалистов такого уровня, составили первичную карту поиска, написали черновик описания вакансии, начали диалог с кандидатами – все отмечайте, складывайте в свою копилку маленьких побед.
Причина 3. Вам скучно
Или же обратная ситуация. Вы занимаетесь подбором специалистов массовых профессий уже год-два. Отлично знаете пошаговый алгоритм своих действий, разбуди вас среди ночи, вы с закрытыми глазами расскажите, где искать, кого искать, какие вопросы задавать на собеседовании, как принимать решение. Все известно и понятно. Казалось бы, идеальная ситуация. Но скучно. Вы снова выпали из потока.
Что делать?
1. Подумайте о том, что будет, если вы продолжите двигаться по инерции. И если эта картинка вас не устраивает (вы видите, что это тупик для вас, что, возможно, через год-два ваши знания перестанут быть актуальными), срочно начинайте действовать.
2. Не ждите, пока кто-то даст вам интересные задачи. Это может никогда не произойти.
3. Сами поднимайте планку требований к себе. Находите в своей работе задачи, которые будут требовать от вас получения новых навыков и знаний.
4. Обсудите со своим руководителем вектор дальнейшего движения. Вместе найдите, как можно реализовать ваш потенциал в компании.
«А если я достиг потолка?», – можете спросить вы. Как быть в таком случае, обсудим в одном из будущих материалов.
* Источник: Тони Шварц, Кэтрин Маккарти, Жан Гомес, «То, как мы работаем, – не работает. Проверенные способы управления жизненной энергией»
** Источник: Михай Чиксентмихайи, «Поток: Психология оптимального переживания»
Читайте більше за тегами: