Про Budni
Наші продукти
Наша новая подборка − о человеческом одиночестве. Собранные фильмы дают возможность посмотреть на себя со стороны, переосмыслить важность поддержки друзей и близких, а также проанализировать, почему мы порой чувствуем себя несчастными. Некоторые сюжеты поданы с долей абсурда, но и жизненные ситуации иногда ставят в тупик и кажется, что «так бывает только в кино».
Пять фильмов о самореализации и всем том, что ее сопровождает – трудоголизм, сомнения, разногласия, поиски единомышленников и удовлетворения от своей работы и стиля жизни.
1. Синекдоха, Нью-Йорк (Synecdoche, New York, реж. Чарли Кауфман)
Существует ли судьба, на что мы тратим время, о чем сожалеем и мечтаем, на что надеемся, чтобы почувствовать себя живыми и любимыми? На эти вопросы сам себе пытается ответить герой Филипа Сеймура Хоффмана – театральный режиссер Кейден Котар.
Кейден делает успешную постановку, получает за нее стипендию, или «грант гениев» Макартура, и планирует теперь поставить что-то новое и ни на что не похожее. Идея спектакля отображена в названии самого фильма – режиссер решает поместить Нью-Йорк на сцену театра, смоделировав маленькую копию мегаполиса.
Но на окончательное решение уходит не один год, и за это время много чего меняется в жизни главного героя и его семьи. Он болеет и стареет, пытаясь проанализировать прожитые годы: «Что когда-то было перед вами − захватывающее, таинственное будущее − теперь позади. Жизнь, понимание, разочарование − ты понимаешь, что не был особенным. Ты боролся за выживание. И теперь тихонько спишь в стороне».
Посыл фильма можно точно выразить цитатой Джона Леннона о том, что жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживленно строишь другие планы.
2. Лобстер (The Lobster, реж. Йоргос Лантимос)
«Гораздо труднее делать вид, что у тебя есть чувства, когда их нет, чем делать вид, что у тебя нет чувств, когда они есть», − эту фразу, пожалуй, можно было сделать слоганом антиутопии «Лобстер» грека Лантимоса. Главные герои помещены в странные условия: закон некого города таков, что одинокие люди должны переехать в отель, где у них есть возможность найти себе пару за полтора месяца. Если партнер не найден, несчастных превращают в животных и отправляют жить в лес.
Фильм о человеческих потребностях, навязанных правилах общества и стереотипах − например, замужества и создания семьи. Яркий пример – абсурдный эпизод, в котором паре предоставляется ребенок, как выход из конфликтных ситуаций, но часто ребенок только усугубляет конфликт.
«Лобстер» − это жестокая ирония над современным обществом, метафора, заставляющая задуматься о крайностях – в способе жизни, чувствах и инстинктах, животном в человеке и как это животное просыпается и реагирует на стрессы.
Читайте еще: Плохие слова: как то, что мы говорим, «программирует» нас и мешает двигаться вперед
3. Магнолия (Magnolia, реж. Пол Томас Андерсон)
«Безжалостная форма невероятных совпадений», − таков слоган драмы о неслучайных случайностях. О том, как на самом деле взаимосвязаны судьбы людей, которые могут даже не знать друг друга или не общаться годами, вынашивая обиды и каждый день страдая от старых ссор и недопонимания. В фильме переплетается несколько историй в исполнении звездного состава (Том Круз, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур), и столько же сюжетных линий выходят в общий финал.
Например, Джимми Гейтор – известный телеведущий викторины с участием детей, но по иронии судьбы он не общается с собственной дочерью. Еще один персонаж – вундеркинд Стэнли, принимающий участие в шоу Гейтора, которым восхищаются за его удивительную память, но не хотят услышать его настоящих желаний.
Или Фрэнк Мэки – мотивационный спикер, который учит разочарованных и неуверенных в себе холостяков, как строить отношения и общаться с противоположным полом. Пожилой продюсер Эрл Патридж смертельно болен и не может вставать с постели. Он осознает, что жил неправильно и сам себя обманывал: его молодая красотка-жена была с ним ради денег, но в последние дни он хочет попросить прощения у сына – того самого мотивационного спикера – за то, что когда-то бросил его и свою жену.
Фильм о разных возрастах: о детстве, в котором закладывается характер и формируется мировоззрение, о зрелости и старости, когда менять что-либо становится крайне болезненно. Лента о масках, за которыми прячутся иногда далеко не те люди, за которых себя выдают по разным причинам.
4. Одиночество в сети (S@motność w Sieci, реж. Витольд Адамек)
За основу сюжета взята одноименная книга современного польского писателя Януша Вишневского. Произведение автобиографично: автор написал этот роман, как терапию после развода с женой «вместо похода к психотерапевту», как говорит сам Вишневский.
Эва живет в Польше, Якуб — в Германии. Они знакомятся в сети, долго ведут переписку, на какие-то периоды ее забрасывают и снова восстанавливают. Но рано или поздно эта игра в виртуальность им надоедает, и они решают встретиться в реальной жизни.
Место встречи – Париж, город-открытка для влюбленных, а азарта прибавляет страх перед неизвестным – оправдаются ли их ожидания, потому что они практически не знают друг друга, хоть провели и не один вечер в переписке.Но на случай неудачного финала этой авантюры у каждого из них есть тыл – стабильная работа, а у Эвы муж, с которым она в браке уже 5 лет, хотя и не испытывает к нему сильных чувств. С этого и началась их история с Якубом: «Мне так грустно, что захотелось кому-нибудь совершенно чужому рассказать об остатках своей любви тому, кто не сможет меня обидеть. Хоть какая-то польза от интернета».
Фильм об иллюзиях реальных и виртуальных, ожиданиях и проверке чувств на истинность – выдержат ли они время, расстояние и «развиртуализацию».
5. Фантазии Фарятьева (реж. Илья Авербах, 1979)
Если вы не видели этот фильм с Андреем Мироновым и Мариной Нееловой – советуем по нескольким причинам. Во-первых, Миронов играет нетипичную для закрепившегося за ним амплуа комика драматическую роль чудаковатого философствующего врача. Во-вторых, время и место событий абсолютно условны, потому что подобные истории встречаются очень часто. В-третьих, бедные интерьеры, в которых разворачивается действие, не отвлекают от самого главного – мыслей и тонкого настроения, которые передает в большей мере монолог главного героя.
Провинция. Александра – учитель музыки, недавно рассталась с любимым человеком. К ней приходит Павел Фарятьев, безответно влюбленный в нее стоматолог. Своими размышлениями о смысле жизни и призвании человека он заставляет ее отвлечься от плохих мыслей. И Александра почти соглашается выйти за него замуж – в чем ее поддерживают мать и сестра, как появляется тот, с кем она недавно рассталась, и ее решение в корне меняется.
Фильм о том, как часто человеку нравятся вроде как недостижимые люди – другого статуса или манер, часто противоположного собственному характера. По словам же режиссера, это кино – о том, как близкие люди иногда не понимают друг друга, как они трудно продираются к пониманию, и вдруг появляется странный человек, который рассказывает вроде бы нелепые истории, прямо-таки сказки, но именно он пробуждает первичную степень понимания друг друга.
Читайте еще: Не быть безупречным: как победить перфекционизм, если он мешает жить
Читайте більше за тегами: