Про Budni
Наші продукти
Может показаться, что этот вопрос риторический. Однако одни скажут: «Само собой, что да!», а другие: «В наше время? Конечно, нет». Разберемся, кто из них прав и насколько.
Зачем мы ведем соцсети
Для начала уточним, что именно имеется в виду под «успехом»: саморазвитие или самореализация, карьерный успех или популярность, самоудовлетворение или интересный досуг, а, может, оказание пользы людям. Как и любой инструмент, социальные сети могут быть в разных руках как бесполезной «погремушкой», так и эффективным орудием.
Поэтому каждому, кто задумался о том, а какую роль играют соцсети в его успехе, стоит определить, какие надежды вы возлагаете на свои электронные активы – аккаунты. Так, это может быть:
Читайте еще: Цукерберг лайкнет: как сделать соцсети своими карьерными союзниками
Если вы честно для себя поймете, почему ведете соцсети, вам будет понятнее, как направить время и силы в продуктивное русло или, быть может, отказаться от соцсетей, если они не приносят плоды.
Конечно, вероятность последнего варианта развития событий довольно мала, защитный механизм психики продиктует «пусть будет» – и все останется на своих местах. По этой причине хорошей идеей может быть фиксировать те плюсы и минусы, которые вам дают соцсети, – можно прямо по четко определенным KPI.
Например, если причина, по которой вы тратите несколько суток в месяц на ведение страниц в Facebook, Twitter или LinkedIn, – это проследить реакцию на вашу новую книгу, над которой вы работаете, то вам нужно публиковать отрывки из своей работы, возможно, просить делать репосты и выражать свои мысли, оценивать реакцию, интерес и вовлеченность нужных вам людей. Если у вас большинство друзей в соцсети – молодежь, интересующаяся IT, а вы ждете обратной связи по своим романтическим стихам, возможно, стоит постучаться в друзья к редакторам, издателям и другим представителям литературного мира. Вы ведь просите совета, как лечить простуду у малыша, в группах мамочек, а не в пабликах аренды квартир, верно?
Или другой пример. Не имея высшего образования, но с приличным багажом практического опыта за спиной, вашим интерактивным резюме выступает ваша хроника в социальных сетях. Зайдя к вам на страницу, потенциальный работодатель видит отзывы ваших учеников с тренингов, фото с фестивалей или чертежи какого-то изобретения. Конечно, такой аккаунт стоит дорого в глазах важной вам аудитории. И его стоит поддерживать до той поры, пока это будет для вас актуальным.
В качестве промежуточного итога, можно посоветовать – давайте информацию тем людям, которые:
Двое моих друзей, хорошие специалисты в своем деле, не имеют аккаунтов в соцсетях. Каждый их день – офлайн-день, посвященный себе и делу, которым они горят, в котором совершенствуются. Каждый день – общение с людьми вживую, не в мессенджерах, а тет-а-тет.
То есть, соцсети действительно влияют на успех. Если вас нет в интернете – о вас не говорят, не пересказывают ваши посты и не обсуждают ваши фотографии, не ждут ответов на ваши сообщения и т.д. Если бы у меня не было примеров людей, которые опровергают эту, казалось бы, аксиому, я бы могла поставить последнюю точку в этом материале.
На самом деле, во фразе «покажи, что может пиар», главное слово – «покажи». То есть, создай картинку, нарисуй, накрась или приукрась – что бы это не подразумевало: фильтр на фото, красивый речевой оборот или куда более глобальную ложь. Автоматическое приукрашивание людьми – признак бренда. То есть, человек, которого пиарят, или который раскручивает себя сам, имеет признаки бренда. А это значит, что у целевой аудитории вырабатывается привычка думать о вас, как о бренде:
В моих примерах люди, которые не пользуются ни одной соцсетью, не ставят целью что-то приукрасить или, простыми словами, сделать себе пиар. У них нет стратегических коммуникаций – они не продумывают, с кем нужно пообщаться, чей пост прокомментировать и лайкнуть, кого обозначить на своей фотографии, какое видео снять, чтобы достичь какой-то цели.
Но они выступают в утренних шоу, дают интервью, делают что-то значимое, и об этом не могут не писать СМИ, не могут не говорить другие люди, которым это интересно или которые получили пользу от этих свободных от соцсетей личностей. Конечно, все это тоже коммуникации и даже разновидности маркетинга, которые возникают даже без нашей помощи. Но если у вас есть цель контролировать то, что о вас будут писать или говорить, есть смысл регулярно наполнять информационный фон самостоятельно.
Поэтому мой ответ на вопрос: «Можно ли добиться результатов без использования соцсетей?», близится к «да».
К примеру, двое моих друзей, хорошие специалисты в своем деле, не имеют аккаунтов в соцсетях. Представляете, какой огромный массив времени и энергии остается? Каждый их день – офлайн-день, посвященный себе и делу, которым они горят, в котором совершенствуются. Каждый день – общение с людьми вживую, не в мессенджерах, а тет-а-тет.
Нет, это не информационная изолированность. Эти люди пользуются интернетом и в курсе новостей, которые действительно имеют отношение к ним. Но ничего не выкладывая в соцсетях, они не создают инфошума вокруг себя. О них знают их круг родных, друзей, знакомых, коллег и партнеров, и информация расходится непринужденно и оперативно по тем людям, которые нуждаются в их знаниях и навыках. Их ценят без пиара.
К одному моему другу с его опытом менеджмента новооткрывшегося филиала приставили нескольких учеников. Второго боятся отпускать с нескольких рабочих мест, и руководители берут его с собой выступать на конференциях по всей стране, открывать важные мероприятия. Таким образом, я вижу, как абсолютно немедийные и антипиарные личности все же оказываются запечатлены на снимках, которые размещаются на профильных сайтах, мелькают в статьях и видеороликах, хотя и не ставят это своей целью.
И объединяет их наличие следующих пяти навыков:
Задуматься над этим вопросом стоит, если:
Кто для вас нужные люди и кому вы можете быть полезны; какие проблемы вашей аудитории вы можете решить своими знаниями, навыками, продуктами? Пожалуй, это основные вопросы, ответы на которые смогут привести вас к тому успеху, который для каждого из нас свой. А нужна ли вам будет на этом пути стратегически выверенная страничка в Фейсбуке/Твиттере или нет, автоматически станет второстепенным вопросом, ведь понятия «успех» и «соцсети» далеко не тождественны.
Читайте еще: Без бана: 7 правил этикета в социальных сетях
Читайте більше за тегами: