Про Budni
Наші продукти
Учитывая, что зарплаты растут не так быстро, как хотелось бы сотрудникам, мы решили спросить у украинцев о «плюшках» на работе. Возможно, не решившись прибавить зарплату всем или ключевым специалистам, компании предпочитает вкладывать средства в заботу о сотрудниках. Почти 900 респондентов честно рассказали о том, что предлагает им их работодатели.
Мы сравнили данные опроса этого года с прошлогодним: несмотря на то, что с прошлого года количество людей, уверенных в том, что работодатель о них заботится, увеличилось на 3%, их все равно меньше половины.
Одновременно выросло на 5% количество тех, кому эта забота не нужна: 25% сотрудников выбирают достойную зарплату. Есть две причины, по которым возможна такая динамика. Первая – зарплату прибавляют не так, как хотелось бы, поэтому важнее базовое финансовое вознаграждение. И второе – заботятся так, что уж лучше взять деньгами и позаботиться о себе самому. И то, и другое, к сожалению, не в пользу работодателей.
Радует, что у большинства опрошенных специалистов есть возможность регулировать свой рабочий график. Но и тут не все так оптимистично.
Судя по прошлогодним результатам опроса, возможность работы по гибкому графику год назад была больше – 37% против 29% в этом году. И возможность работать удаленно стала меньше на 2%. Зато можно брать отпуск, когда захочется. Вопрос только в том, что более значимо – иметь возможность отдохнуть без длительных предварительных согласований или приехать, например, на работу позже, минуя «час пик».
Еще один повод для грусти – количество сотрудников, которые указали, что могут рассчитывать на помощь работодателя в профессиональном развитии, за год уменьшилось на 2%.
Зато те, кому повезло, стараются использовать подвернувшуюся возможность «на полную»: проходить внутренние тренинги, учиться вне офиса, участвовать в конференциях и т.д. Традиционно невелико число счастливчиков, попадающих на зарубежные стажировки – в этом году только каждый двадцатый смог записать себе это в актив.
Тем не менее, с карьерным ростом в компаниях по-прежнему туманно. На один процент стало меньше тех, кто четко видит перспективы карьеры у себя на работе – таких теперь всего 23%. Очевидно, что многие из оставшихся 77% будут искать более ясную перспективу профроста уже на другом рабочем месте. Если учесть, что для многих сотрудников переход на следующий карьерный уровень – единственная возможность поднять зарплату, таких будет не так уж мало.
Замер «плюшек» работодателей в этом году показал позитивные изменения. Например, увеличилось количество респондентов, у которых есть медстраховка.
На пятое место переехала позорная «плюшка» про отсутствие каких-либо приятных возможностей для сотрудников. Корпоративы «обставили» бесплатный кофе-чай, работодатели чаще стали внедрять в офисах релакс-зоны, обучать английскому и кормить обедами.
Читайте більше за тегами: