Про Budni
Наші продукти
Когда женщины делают паузу в работе, чтобы посвятить время воспитанию малыша – многие изначально знают, что вернутся к карьере, когда ребенок подрастет. Будет ли возвращение легким? К сожалению, не все работодатели рады в штате девушкам после декрета. Одна из причин – предрассудки о том, что за это время можно растерять всю компетентность.
Как сохранить профессиональную форму в отпуске по уходу за ребенком, когда практически все время занимает забота о малыше?
1. Следите за новостями
Скорость изменений в бизнесе постоянно увеличивается. За месяцы или годы, которые вы проведете в отпуске по уходу за ребенком, знания о рынке могут устареть. Поэтому так важно держать руку на пульсе. Вряд ли получится остаться в эпицентре – но следить за новостями не так сложно и затратно по времени.
Выберите несколько профессиональных ресурсов, которые вам интересно читать – новости отрасли, интервью с ее яркими представителями, мировые тренды. В социальных сетях подпишитесь не только на группы с рецептами для веселых завтраков, но и профессиональные паблики, страницы передовых компаний в вашей сфере, страницы лидеров мнений – и новости будут находить вас сами.
2. Актуализируйте навыки
Поскольку в любой профессии появляются новые инструменты, которые позволяют упростить работу и сделать ее более эффективной – ваши навыки могут потерять актуальность. Например, с выходом нового программного обеспечения. Постарайтесь найти возможность тестировать такие новинки, знакомиться с ними хотя бы поверхностно – и будете чувствовать себя намного увереннее, когда вернетесь на рынок труда.
Не как в том мэме, где руководитель пытается объяснить важные новости сотрудницам, вернувшимся из декрета – а у них в головах звучат только детские песенки.
3. Продолжайте учиться
Да, найти время на обучение трудно. О долгосрочных программах или даже тренингах на пару дней первое время многим мамам остается только мечтать. И с ностальгией вспоминать время, когда такие мероприятия могли показаться скучными или ненужными.
Но благодаря онлайн-ресурсам обучение можно вплести в быт: послушать лекцию, пока занимаешься приготовлением обеда или во время прогулки по улице, например. Многие онлайн-мероприятия проводятся бесплатно и длятся недолго – следите за новостями в профессиональных группах, и обязательно найдете что-то интересное. Это непросто, но, возможно, вам удастся войти в число тех, кто во время декрета даже освоил новые полезные знания – например, повысил уровень владения английским (Skype-уроки – удобный формат).
4. Поддерживайте связь с коллегами
Приходите на корпоративы и неформальные встречи с сотрудниками, поддерживайте общение онлайн. Так вы останетесь в курсе событий в компании, если хотите в нее вернуться. Причем не только официальных – ведь это лишь верхушка профессионального айсберга. Многие женщины, вернувшись на работу после декрета, признаются, что не узнали свою компанию: смена руководства и, как следствие, культуры полностью изменили организацию, и привыкнуть некоторым так и не удалось.
К тому же, социальная активность, общение с близкими, и при этом взрослыми людьми – это отличная профилактика родительского выгорания. И так вам будет проще вернуться в коллектив: у всех будет ощущение, что вы и не уходили надолго.
5. Продолжайте работать
Конечно, из-за дефицита времени у многих женщин получается работать в гомеопатических дозах – совсем немного. Тем не менее, если профессия позволяет выполнять задачи удаленно – возможно, у вас будет желание посвятить часть времени работе. Придется вдумчиво планировать свой график и принять тот факт, что прежняя нагрузка невыполнима – но для многих женщин, особенно если они очень любят свое дело, это важно, чтобы сохранять внутренний баланс.
6. Развивайте полезные личностные качества
Роботизация коснулась и рынка труда. В будущем большинство рутинных операций сможет выполнять искусственный интеллект. Поэтому эксперты солидарны: чтобы сохранить конкурентоспособность, важно развивать личностные качества, которые роботам недоступны. А отпуск по уходу за малышом с этой точки зрения – это настоящий тренировочный полигон.
Многозадачность – поскольку в фокусе постоянно сразу несколько важных дел. Тайм-менеджмент – ведь без режима и приоритетов придется несладко. Креативность необходима везде – от оформления супчиков до организации праздников. Эмоциональный интеллект, настойчивость, передача опыта – список можно продолжать. Позже эти качества помогут вам, в том числе и на работе.
7. Осмотритесь по сторонам
Иногда именно декрет – возможность выйти из привычной рабочей суеты, он позволяет решиться на изменения. Например, приходит желание развиваться в новой профессии, в творчестве или даже начать свое дело. Есть множество примеров: от женщин, которые открыли собственные «околодетские» бизнесы (по продаже оригинальных игрушек, например) и не только. До знаменитой Джоан Роулинг, которая придумала Гарри Поттера именно в период заботы о маленькой дочке, причем при очень сложных обстоятельствах.
В отпуске по уходу за ребенком немногим удается сохранить привычный рабочий темп, поскольку приоритеты меняются. Но настрой на то, чтобы сохранять профессиональный тонус, – хорошее решение. Если вы вернетесь в прежнюю компанию – будет проще адаптироваться, если будете искать новую – легче занять должность. Поскольку вы сможете показать работодателю: семья – важная часть жизни, но вы привязаны к своему делу настолько, что находите время и силы даже там, где их почти нет.
Читайте більше за тегами: