Про Budni
Наші продукти
Завершение года для большинства из нас – это не только наряженная елка, аромат мандаринок, праздничные хлопоты. Но и отчеты, контракты, встречи с клиентами, неожиданные провалы и завалы. Как встретить праздники без паники и аврала и пережить этот непростой период времени? Давайте попробуем следовать пяти простым советам.
1. Расставьте приоритеты
Да, в конце года самое оно – завал срочных, иногда не слишком важных, но громко заявляющих о себе дел. Иногда голосом вашего шефа, иногда звонками ваших клиентов. Хочется всем угодить, избежать скандалов, срыва контрактов – и вот вы уже хватаетесь за 5 дел параллельно. И, понятное дело, ничего не выходит. Поэтому лучше заранее выделить полчасика, перед работой или после нее, часть обеденного перерыва… Главное, чтобы никто не отвлекал. Составьте список дел и напротив них – приоритет. Хорошо бы рядом проставить приблизительное время выполнения (с запасом на непредвиденные обстоятельства, разумеется). Только не путайте срочное и важное. Подумайте, что реально (а не в ваших надуманных страхах) может произойти, если задача не будет выполнена вовремя. Или проконсультируйтесь с шефом (если коммуникация позволяет).
2. Разделите ответственность
Да, никто лучше вас не справится с этой задачей. Или справится? Или хотя бы с ее частью? Иногда мы всецело доверяем сентенции «хочешь сделать хорошо, сделай сам», хотя это не всегда правда. Если мы не позаботились заранее о том, чтобы подыскать себе помощников на «горячие денечки», вполне может оказаться, что коллега работает над аналогичной задачей и есть возможность что-то делать «одному за двоих». Опять-таки, можно попросить о помощи, хотя бы в несложных рутинных подзадачах, чтобы высвободить время для действительно важных вещей. То же самое с домашними хлопотами. Если уж пришлось с работы домой принести «домашку», ваши домочадцы вполне справятся с разогревом ужина или мытьем посуды. А ту чашку вы все равно собирались выбросить.
Читайте ще: Офіс у стилі хюгге: 17 ідей для затишного зимування на роботі
3. Начните с разминки
Если у вас в списке есть большая и мелкие задачи, начните с одной небольшой. Такая разминка придаст вам уверенности в том, что и с большой вы справитесь «одной левой». И, возможно, подскажет, как можно сэкономить время при ее решении – мозг уже «прокачался» на простой задаче и способен либо упростить решение сложной, либо придумать новый, оптимальный вариант ее решения.
4. Не корите себя за неудачи
Каждый день мы делаем ошибки, большие и маленькие. Просто в состоянии душевного раздрая мы начинаем воспринимать успехи как должное, а неудачи раздувать до «слоновьих» размеров. Чем больше вы зацикливаетесь на неудачах, корите себя за сделанные «триста лет назад» ошибки (пусть выявившиеся только сейчас), тем больше драгоценного времени и душевных сил вы тратите впустую. Одна моя знакомая проплакала всю новогоднюю ночь, представляя все ужасы начальничьего гнева, когда откроется, что не весь отчет был предоставлен в срок. К ее растерянной радости выяснилось, что коллеги уговорили босса на сведение последних данных в начале января и никакой выволочки, естественно, не случилось. Но праздник был безвозвратно испорчен. И даже если ваш шеф стоит над вами в позе Зевса-громовержца, закатывать ему ответный скандал – самое последнее дело. Гораздо продуктивнее спокойно и корректно пояснить ему, что в процессе выполнения уже сделано, что будет и в какие ориентировочно сроки. Понятно, что не всегда шеф сам себе решил понервничать, иногда на него давит высшее руководство, но паника еще никому не помогала в эффективности.
Читайте ще: Новорічний презентопад: готуємо креативні корпоративні подарунки
5. Отдыхайте и перезагружайтесь
Для начала постарайтесь не тратить силы почем зря – минимум времени на новости, соцсети, личная почта и прочие «пожиратели времени». Старайтесь выполнять одну задачу в один период времени – многозадачность перегружает мозг, нам сейчас этого не нужно. Закройтесь в переговорке, если «радости опен-спейса» лишают вас производительности. Или поработайте день из дому, если домочадцы не мешают.
И, конечно же, используйте все возможности для отдыха – вам нужно восстанавливать силы. В работе нужно делать перерывы – хотя бы пройтись до кулера, за чаем-кофе (без болтовни с коллегами!), размять спину и ноги, переключиться на следующую задачу. В обед лучше отвлечься на что-то, противоположное вашей работе: если позволяет погода – прогулка в парке или просто вокруг офиса. Можно пройтись по магазинам или выпить кофе в кафе напротив. Не нужно оставаться на рабочем месте – и обстановку важно сменить, и не вовлечься в «перемывание дел» на кухне с коллегами. Важно регулярно и правильно питаться – никаких перекусов за рабочим столом, особенно каким-то дошираком.
После работы постарайтесь выйти на остановку раньше и прогуляться неспешным шагом, «вытряхивая работу» из головы. Пройдитесь вместе с «половинкой» к ближайшей новогодней елочке. Выпейте какао, полюбуйтесь на гирлянды. В выходные займитесь домашними хлопотами, только без привычного рабочего геройства. Сделайте небольшую зарядку, сходите на каток или в боулинг. Если сил не так уж много, почитайте книгу или послушайте музыку. Главное – не «залипнуть» в сериал до поздней ночи, иначе с понедельника работа покажется еще большей каторгой.
И, главное, не теряйте бодрости духа. Любые авралы рано или поздно заканчиваются, главное, не отдать слишком много сил и ресурсов на их преодоление.
Мы желаем вам успешного преодоления рабочих завалов и прекрасных новогодних праздников!
Читайте більше за тегами: