Про Budni
Наші продукти
Онлайн-журнал The Point продолжает рассказывать об успешных предпринимателях и профи в своей сфере в рубрике #Часы. Наши герои делятся своими рабочими привычками, правилами организации жизни, провалами и карьерными уроками, секретами продуктивности, а также рассказывают, что их мотивирует.
Делу время, и #Часы уже тикают. Наш следующий герой – основатель и управляющий сервиса впечатлений в подарок Bodo Виталий Дрозд.
Виталий рассказал редакции The Point, как выбирать себе желания и цели, о важности мыслить не категориями задач, а тем, сколько ресурсов понадобится на их выполнение, а также поделился своим книжным must-read и способами борьбы с прокрастинацией.
– Что, по-вашему, продуктивность?
– Уметь выбирать себе желания и цели, которые действительно вам нужны. Потому что сегодня очень много соблазнов хотеть много чего, а реализовать все невозможно – и бизнес построить, и объездить весь мир, и спортом заниматься, и марафон пробежать, и читать книги, и ходить на тренинги, и заниматься личностным развитием.
Все эти цели берутся из соцсетей. Раньше ты мог видеть, как реализовывают себя люди из твоего непосредственного окружения, а сейчас соцсети дают больше возможностей увидеть других людей – каждый из них по-своему интересен. И когда за каждым следишь, кажется, что и тебе тоже нужно не отставать по этим же пунктам. Отсюда появляются списки вроде «100 целей в год». Я не верю, что все это можно реализовать в определенный ограниченный отрезок времени. Поэтому для меня продуктивность – это хотеть то, что тебе действительно нужно. А дальше – способность достичь этого.
Чтобы сегодня день прошел эффективно, нужно, чтобы план на этот день был написан вчера. И чтобы этот план состоял из проектных задач.
– Без чего не возможна продуктивность?
– Без понимания того, что тебе приносит удовольствие. И без дисциплины.
– В каких ситуациях ваши сильные стороны проявлялись, как слабые, и наоборот? Черты, которые мешают и помогают одновременно.
– Системность, то есть способность видеть наперед, каким образом что-то создать и как оно будет работать. Это помогает принимать взвешенные практические решения, видеть, как именно это будет реализовано и как будет функционировать. Но с другой стороны, это часто останавливает в реализации чего-то нового, которое невозможно сходу разложить на понятные шаги.
– Главные правила организации вашего рабочего дня.
– Чтобы сегодня день прошел эффективно, нужно, чтобы план на этот день был написан вчера. И чтобы этот план состоял из проектных задач. То есть все, чего хочешь достичь, должно быть разбито на маленькие пунктики. И каждый день нужно планомерно двигаться, выполняя их.
Если по ходу возникают новые идеи или мысли после общения с кем-либо – лучше не отвлекаться на их моментальную реализацию, а записать и сделать это позже. Потому что если не записать, то, скорее всего, мысль пропадет, а если для этого нужно что-то сейчас спросить у Васи, то вы и Васю отвлекаете, и себя, − и потом нужно время, чтобы вернуться в текущие вопросы.
У меня отключены уведомления соцсетей и Skype, что позволяет не отвлекаться на то, что, скорее всего, неважно. Потом, когда есть свободные минуты, можно включиться и проверить все.
Еще одно правило – электронная почта должна поместиться в один экран, то есть количество писем, на которые требуется какое-то действие, не должно превышать этот объем.
– С чем вам пришлось попрощаться в борьбе за продуктивность?
– С так называемыми small talks, когда, к примеру, зашел на кухню в офисе и завис на 10 минут в разговоре о том, как прошли выходные. Если так зависнуть три раза, то теряется уже полчаса.
Потому что когда не хочешь работать, ты либо вообще не видишь в этом смысла, либо просто устал, или же записал задачу в максимально большой формулировке и не знаешь, как теперь подойти к ее выполнению. И в последнем случае наступает прокрастинация.
– Как не стать жертвой продуктивности?
– Не думаю, что можно стать жертвой продуктивности. Есть два варианта. Первый – ты сам полностью решаешь, что и когда делать. Во втором случае, когда работа связана с задачами, которые приходят извне, – единственный вариант – это говорить работодателю, что ты все выполнишь, но в такие сроки, чтобы это не превышало адекватные рабочие часы.
– Что вас мотивирует? Или просто есть работа и лень?..
– Так, чтобы была какая-то волшебная таблеточка, – не бывает. Потому что когда не хочешь работать, ты либо вообще не видишь в этом смысла, либо просто устал, или же записал задачу в максимально большой формулировке и не знаешь, как теперь подойти к ее выполнению. И в последнем случае наступает прокрастинация. Тогда стоит разбить сложную задачу на части.
Если же вы за какую задачу не возьметесь – ни одна не вызывает интереса, значит – выкиньте эти задачи и откажитесь от источника, из которого они поступают, переключитесь на другое.
Одна из главных проблем ведения бизнеса в Украине, что у нас слово – не равно действие. Люди собираются, разговаривают и не понимают, успеют ли они выполнить поставленные задачи к следующей встрече.
– Какие полезные привычки вам помогают быть продуктивным и какие вредные – мешают?
– Когда мы что-то обсуждаем, я не разбрасываюсь идеями, если не знаю, как скоро смогу их выполнить. То есть, у меня есть план на сегодня, и я редко вношу в него коррективы, только если это не критично важно сделать сразу. Одновременно есть план на неделю и список «я потом это сделаю» – он тоже не абстрактный, а ограничен либо кварталом, либо годом.
У нас есть правило компании, которое знают все сотрудники: все, что мы проговариваем на совещаниях, я прописываю себе в компьютер. Например, кому-то нужно провести определенный анализ – у меня это зафиксировано в записях. То есть все, о чем мы поговорили, будет записано, а значит – это нужно будет выполнить.
С этим, кстати, связана одна из главных проблем ведения бизнеса в Украине, что у нас слово – не равно действие. Люди собираются, разговаривают и не понимают, успеют ли они выполнить поставленные задачи к следующей встрече. То есть мы больше привыкли мыслить категориями задач, а не тем, сколько ресурсов понадобится на их выполнение.
– Что посоветуете почитать?
– «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови и «Доставляя счастье» Тони Шей про Zappos. В последней книге рассказывается, каким образом нужно взаимодействовать с клиентами – это та ролевая модель, к которой мы стремимся. Но не всегда это применимо к нам, так как на работу наших сотрудников мы влияем, а на то, что происходит на впечатлениях – не всегда. Например, есть только один человек на весь город, который катает на воздушных шарах официально, а остальные неофициально. Мы вынуждены обращаться исключительно к первому, а его сотрудники, в свою очередь, не всегда предоставляют тот уровень сервиса, который хотелось бы получить. Но мы стараемся.
Предыдущие выпуски:
Читайте більше за тегами: