Про Budni
Наші продукти
Многим кажется, что работа дома – это возможность расслабиться. Действительно, над вами не довлеет начальник, у вас более гибкий график и часто больше свободного времени. Удаленная работа приносит много позитивных моментов и кажется более психологически комфортной, но она также требует не меньшей, а иногда и большей организованности, планирования и других навыков тайм-менеджмента. Мы собрали типичные жалобы, которые часто возникают у фрилансеров и людей, работающих удаленно, и выяснили, что с этим можно сделать, чтобы работа дома приносила больше удовольствия.
1. Организованность вашего дня зависит только от вас
Это является как плюсом, так и минусом удаленной работы. С одной стороны, никто не диктует вам ваш график, но с другой – никто кроме вас не организует ваш день. И если лень и прокрастинация победят, дедлайны могут быть сорваны, а задания не выполнены.
Что с этим делать?
В первую очередь стоит выстроить свой ежедневный график. Определите начало и конец рабочего дня, время на перерывы и придерживайтесь такого распорядка ежедневно. Также вам могут помочь известные техники тайм-менеджмента и приоритизации задач. Их достаточно много, так что можно поэкспериментировать и выбрать ту, которая подходит под ваш тип работы.
Ограниченность контактов с друзьями и коллегами может быть вызвана двумя основными факторами. Первый – большая часть вашей работы перешла в интернет, и в «живых» контактах нет необходимости. И второй – ваши графики с друзьями и коллегами просто не совпадают.
Читайте еще: Психология времени: 5 выступлений о том, как организовать свое время, чтобы его хватало на все
2. Ограниченность контактов «с внешним миром»
Ограниченность контактов с друзьями и коллегами может быть вызвана двумя основными факторами. Первый – большая часть вашей работы перешла в интернет, и в «живых» контактах нет необходимости. И второй – ваши графики с друзьями и коллегами просто не совпадают.
Что с этим делать?
Для начала определите, действительно ли общения с окружающими стало намного меньше из-за перехода на домашний режим работы, и чего вам не хватает – личных или профессиональных контактов.
Чтобы решить эту проблему, можно поставить себе цель проводить 2-3 встречи в неделю. Однако если такой математический подход – не ваш вариант, то сделайте общение своим приоритетом. Ведь встречи со знакомыми и коллегами – это источник вдохновения, новых идей, возможность держать руку на пульсе в том, что происходит в вашей профессиональной среде и мире вокруг вас, шанс найти новые возможности. Так что время на них – должно быть обязательным пунктом при планировании недельного графика.
3. Недостаточное количество времени на свежем воздухе и движения
Во многих профессиях переход на домашний режим работы, как правило, приводит к уменьшению движения и пребывания на свежем воздухе. Проще говоря, вы начинаете меньше выходить на улицу. Это естественно, когда ваш дом превращается также и в офис: основная часть работы происходит через интернет, а дорога до работы занимает уже не час, а несколько секунд.
Что с этим сделать?
Даже работая не в офисе, попробуйте раз или несколько раз в неделю работать вне стен дома. Смена обстановки сама по себе уже будет поднимать настроение и рабочий тонус. Кроме того, планируйте прогулки на протяжении рабочего дня – перерыв в 20-30 минут не обязательно занимать скроллингом в интернете. Или, например, делайте небольшие разминки в течение дня. Тем более, что дома вы не стеснены присутствием коллег. Полезным будет записаться в спортзал, а в летнее время можно выбирать подвижные виды спорта на улице.
4. Нерегулярное питание
Бытовой, но очень практичный и актуальный вопрос. Работа дома теоретически может принести пользу вашему здоровью. Например, появляется возможность лучше следить за своим питанием. Но на практике часто получается наоборот: вы регулярно перекусываете, а про обед вовсе забываете.
Что с этим делать?
Начните с того, что запланируйте время на обед в своем графике. Это станет еще одной «опорной точкой» вашего плана дня. Следуйте этому графику каждый день. Кроме того, уберите подальше с глаз все вредные перекусы. Само по себе наличие перекусов в поле зрения, приводит к увеличению их употребления. Кроме того, позаботьтесь, чтоб у вас под рукой всегда были полезные перекусы – фрукты, сухофрукты, овощи и т.д.
5. Исчезновение баланса «дом-работа»
Работая из дома, вы можете начинать чувствовать, что все время находитесь на работе, и нет перехода от работы к отдыху.
Что с этим делать?
Постарайтесь максимально отделить рабочую зону в своей квартире. Организуйте себе рабочее место, выберите рабочую одежду, которую после окончания рабочего дня будете менять на домашний вариант.
Еще один важный момент – это тайм-менеджмент. Определите четкое время окончания рабочего дня, после чего вы уже не будете возвращаться к работе, проверять почту или сообщения. Чтобы сделать разграничение еще более ощутимым, попробуйте заканчивать ваш рабочей день небольшой прогулкой.
Читайте еще: Чистые тарелки, пустая почта и особый список покупок: 8 простых советов, как сделать свою жизнь более организованной
Читайте більше за тегами: